Европейский рынок титановой губки ослабевает, спрос замедляется – спот-рынок пребывает в очень спокойном состоянии вследствие перспектив слабеющего спроса в странах ЕС, многие их которых в буквальном смысле связаны долговыми проблемами и введением жёстких мер экономии для предотвращения экономического спада, при этом видимый потребительский интерес действительно просто “заморожен”.
Спот-рынок титановой губки качества TG-Tv находится на отметке 6,90-7,20 долл. за кг, цена долгосрочных контрактов по губке TG100, обычно согласовываемая в начале года, составляет 12-14 долл. за кг. Европейское производство металлического титана в значительной степени зависит от поставок губки из России и Украины, а также от поставок лома, за счёт которых удовлетворяется до 60% сырьевых потребностей производстве титана.
По словам торговца, общая ситуация с титаном очень спокойная, спрос на ферротитан низкий, более слабый спрос на рынках нержавеющей стали в последние месяцы также сыграл свою роль. Торговцы сообщают, что сырьевые материалы для производства титана, такие как шлак и рутил, для поставок во втором полугодии выросли в цене, хотя покупатели не видят оснований для повышения цен в условиях медленного спроса на титановую продукцию. В частности, зафиксирован слабый спрос на красители и пигменты, их импорт в Европу снизился, что также не является аргументом повышения цен во втором полугодии. Ведущие игроки на рынке шлака уже распродали свою продукцию после форс-мажора, объявленного одним из производителей в прошлом году, поэтому возможен рост рынка в четвёртом квартале.
Новые заказы со стороны производств по опреснению воды, использующих титановые трубы, практически остановились и вряд ли до конца 2012 года произойдёт их оживление, спрос в аэрокосмической отрасли также спокойный, так как этот сектор работает по долгосрочным заказам. В авиастроении титан главным образом используется для производства узлов авиационных двигателей и элементов конструкций. Использование титана в программах разработки и производства таких новых самолётов, как Boeing-787 Dreamliner и Airbus A-380, стимулировало потребление титана. В последнее время возросло применение титана в производстве спортивного инвентаря, такого как клюшки для гольфа и теннисные ракетки.
Другим ключевым направлением использования титана всё больше становится производство военной техники – в США только в 2005 и 2006 гг. использование титана возросло сразу на 20% и 10% соответственно.
Скачок цен на нефть за последние годы привёл к созданию практически нового рынка титановой продукции для АЭС, хотя стоимостной фактор и последствия событий вокруг АЭС в Фукусиме несколько охладили интерес Запада к этой отрасли. При этом из 63 сооружаемых в мире реакторов значительная часть расположена в Азии, 27 из них – в Китае.