Рынок титана в этом году пока замедлен – переговоры по долгосрочным контрактам по-прежнему продолжаются, хотя обычно они завершаются уже в октябре-ноябре. Заключённые сделки свидетельствуют об очевидном понижательном тренде – поставщики титановой губки сообщают о ценах “по обе стороны” относительно уровня $10,50 за кг и однозначно ниже $11 за кг для губки TG100. В конце 2012 года японские производители ещё ожидали сохранить цены на титановую губку высокого “авиакосмического” качества на отметке $14 за кг, но по мнению рыночных источников по мере снижения объёмов поставок покупателями поставщики вынуждены опустить цены ниже $13 за кг.

Поворот рынка маловероятен, поскольку и мировой промышленный сектор, и ключевое потребляющее звено рынка титана (производство силовых элементов самолётов, Boeing в особенности) работают с избыточными складскими запасами. Заказчики, “привязанные” к долгосрочным соглашениям о поставках, либо забирают минимально допустимые в рамках контрактов объёмы, либо вообще просят поставщиков об отсрочке поставок.
Кроме того, цены на титановую губку не имеют привычной поддержки со стороны сырьевого сектора, пережившего ценовой спад едва ли не на 30% - цены на рутил опустились ниже $3000 за тонну.

На японском рынке, впрочем, присутствуют определённые позитивные сигналы в потребляющих секторах после начала крупных инфраструктурных проектов, правда, с большой задержкой и “замораживания” после катастрофы на Фукусиме работ в ядерной энергетике. После избрания Шинзо Абэ премьер-министром правительство Японии, наконец-то, запустило комплекс работ по пересмотру безопасности на объектах ядерной энергетики с возможностью их повторного ввода в эксплуатацию. В настоящее время работают только две АЭС, да и те будут практически остановлены на профилактику в этом году.

Президент Allegheny Technologies (ATI) Ричард Харшманн сообщил на этой неделе о готовности поставок титановой ленты компанией Uniti (совместное с ВСМПО предприятие) на Yanbu 3, комплекс по опреснению воды в Саудовской Аравии. При этом некоторые промышленные источники сообщают о возможном снижении потребления металла в связи с корректировкой инженерной стороны проекта.

Новый завод ATI по производству титановой губки в г. Роули, США производит губку “коммерческого” качества для промышленного применения, но ATI пока не спешит с развитием данного предприятия до производства губки “авиакосмического” качества.

ВСМПО-АВИСМА объявила об увеличении производства в этом году титановой губки до 43000 тонн. Однако значительная часть производителей губки не для авиационно-космической отрасли не планируют в этом году увеличения производства, в то время, как производители губки “авиакосмического” качества рассматривают возможность сокращения производства.

В разговоре с Metal-Pages один производителей титана всё же отметил более позитивный настрой относительно состояния рынка по сравнению с периодом после окончания конференции по титану в Атланте в октябре 2012 года, когда решительно все перспективы выглядели беспросветно и печально. Однако этот производитель, поставляющий материал в промышленный и авиакосмический секторы, также подчеркнул, что нет причин для радости относительно состояния рынка в текущем году – он ожидает, что на фоне явно недостаточного спроса возможен вывод с рынка мощностей не менее 20000 тонн.